История

Здание отеля Maidens — само по себе достопримечательность. Сеть московских АТС стали строить в конце 1920-х годов: они должны были появиться в каждом районе. Тон в архитектуре тогда задавал конструктивизм: строились предельно функциональные здания, без украшательств — такими были первые АТС на Арбате, Бауманской, Большой Ордынке.
Когда дело дошло до строительства телефонной станции Фрунзенского района на Зубовской площади, появилась установка на освоение в архитектуре классического наследия. Начатые проекты стали дорабатывать: украшать колоннами, арками, фронтонами, скульптурой и прочим декором. К середине 1930-х годов сложился стиль, который позже назовут постконструктивизмом, или советским ар-деко.
Штатный архитектор Наркомата связи Касьян Соломонов спроектировал для АТС Фрунзенского района комплекс из трех зданий. Главное 7-этажное здание — монументальное, с торжественным фасадом и большими стеклянными эркерами на первом этаже — яркий пример постконструктивизма. Эта АТС стала крупнейшей из построенных в Москве в довоенное время. Уже в 1934 году она получила статус Центральной междугородной телефонной станции: ее абоненты могли совершать междугородные и международные звонки с рабочих телефонов, из дома, из переговорных пунктов.
В 1957 году на территории станции располагался штаб VI Всемирного фестиваля молодёжи и студентов. Это была не просто телефонная станция, а здание-символ: место, благодаря которому Москва держала современную связь со всем миром.
Исторически на территории между современными Дашковым переулком, Зубовской улицей, Зубовской площадью и улицей Тимура Фрунзе (с XVIII века по 1965 год — Тёплого переулка), располагалась церковь иконы Божией Матери «Знамение» (Знаменская церковь) в Зубове. Первый деревянный храм был возведён на этом месте в 1624 году, каменное здание с приделом преподобного Александра Свирского было построено в 1694 году, в начале XVIII века вместо деревянной колокольни была воздвигнута каменная, а в XIX веке был устроен второй придел Святителя Николая. Несмотря на изъятие украшений и ценной утвари в первые годы советской власти, храм простоял на этом месте до 1929 года.
Достопримечательности:
Расположившись в одном из самых престижных и экологически чистых районов столицы, отель Maidens находится в шаговой доступности от знаковых достопримечательностей столицы: величественного Храма Христа Спасителя, атмосферных Патриарших Прудов, легендарного Парка Горького, просторной Пречистенской набережной, которая ведет к Красной площади и музеям Кремля, парку Зарядье, Олимпийскому комплексу «Лужники».
В пешей доступности находятся легендарные столичные музеи и галереи: Музей Москвы, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Государственная Третьяковская галерея, музей «Дом Бурганова», дом-музей А.И. Герцена, «Мультимедиа Арт Музей» (МАММ), парк искусств «Музеон», галерея искусств Зураба Церетели и др.
Неподалеку расположен знаменитый бассейн «Чайка». А от причала «Крымский мост» можно отправиться на прогулку по Москве-реке и полюбоваться с воды вдохновляющими видами столицы.
Название:
Название отеля, Maidens (в переводе с английского – «девы»), отсылает к географическому расположению отеля рядом с Девичьим Полем. Это историческая местность в излучине Москвы-реки между Садовым Кольцом и Новодевичьим монастырем. Поле было названо в честь этого монастыря и было даровано ему в 1685 году царевной Софьей. По другой версии, здесь собирали девушек перед отправкой в Золотую Орду в качестве уплаты дани.
Библиотека:
Арт-направление развивает и библиотека – одна из главных точек притяжения отеля, в которой собрана обширная коллекция книг по конструктивизму и авангарду. Наполнение библиотеки выстроено в диалоге с окружающим пространством на всех уровнях: цветовая палитра обложек перекликается с эстетическим решением интерьеров. Среди авторов и героев – Василий Кандинский, Велимир Хлебников, Александр Родченко, Джон Боулт, Камилла Грей, Ольга Свиблова, Екатерина Деготь.
Арт-коллекция:
Многослойность образа отеля подчеркивает и усиливает коллекция современного искусства в лобби. Она вдохновлена уже не концепциями авангарда, а самим названием – Maidens. В центре внимания — образ загадочной путешественницы, которая будто бы навсегда поселилась в отеле, став его незримой хранительницей.